Как заслужить уважение в конфликтной ситуации

Саморазвитие

В конфликтных ситуациях трудно сдерживать эмоции. Рассмотрим способы, которые помогут удержать себя в руках и вызвать уважение оппонента.

Уметь постоять за себя физически

Очень часто, когда люди сталкиваются с агрессивным поведением, они предпочитают отмолчаться или пройти мимо, если конфликт не касается их напрямую.

Вступая в конфликт, нужно отдавать себе отчет, что от слов может дойти и до дела. И если один из оппонентов не готов защитить себя в драке, это будет видно по его поведению. Боязнь получить удар читается в глазах и позе.

Уверенность в физических силах внушает уверенность в условиях, когда оппонент ведёт себя агрессивно. Но это не значит, что при первой возможности нужно лезть в драку. Это лишь добавляет уверенности высказать точку зрения, понимая, что в худшем случае, придется себя защищать.

Но важно помнить, что физический конфликт — это крайний случай.

Честно высказывать свое мнение

Обычно люди боятся социальных последствий конфликта из-за того, что их заставят замолчать, не поддержат товарищи или наорут. Но важнее искренне доносить истину, а не вести себя так, чтобы не наорали.

Нарастающий конфликт ни у кого не вызывает улыбки. Могут накричать и заставить чувствовать себя неудобно. Поэтому может не быть желания поднимать какую-либо тему. Но если необходимо прекратить неподобающее поведение и вызвать уважение окружающих, кто думает так же, но молчит — нужно высказаться.

Тоже самое касается того, что необходимо доносить неудобную правду и друзьям.

Желание быть хорошим, и избегание неудобной правды, нельзя считать добротой. И такое поведение ни в коем случае не делает человека хорошим другом.

Критически важно признать, что конфликт — это плохо, а особенно тогда, когда люди конфликтуют с близкими.

Если необходимо поговорить с близким человеком, хорошей фразой, чтобы начать разговор будет:

  • «Мне нужно тебе кое-что тебе сказать».
  • «Мне очень не комфортно об этом говорить, поэтому я не хотел(-а) поднимать эту тему…».

Эти фраза дают понять, что ваши намерения искренни и, возможно, это поможет избежать прямого конфликта.

Зачастую в конфликтах создаётся впечатление, что оппоненты не согласны полностью, либо согласны между собой полностью.

Часто люди рефлекторно не соглашаются, когда собеседник что-то там говорит. Вместо того, чтобы выслушать оппонента и согласиться там, где это возможно.

Важно понимать, что даже абсолютная уверенность в какой-то точке зрения не делает ее истинно верной. Ненужно бессмысленных споров о том, что чьи-то утверждения являются абсолютной истиной.

В конфликте оспаривается определённое социальное поведение, а не сам человек

В развитии конфликта можно легко забыть, что нельзя не соглашаться с оппонентом целиком и полностью.

Если даже идёт довольно масштабный спор на повышенных тонах, никогда не стоит переходить на личные оскорбления, вроде таких:

  • «Ты дурак». Вместо этого следует говорить о конкретном поведении — «Сейчас ты повёл себя как сволочь, так как…».

Такой образ мышления позволит испытывать симпатию к человеку, в отрыве от его политических или социальных взглядов.

Если нападать на человека в целом, то он начнёт защищаться, и ситуация точно зайдёт в тупик. Не стоит олицетворять оппонентами с его идеями.

Важно помнить, из-за чего именно начался конфликт и какое поведение оспаривается. А если оскорблять человека как личность, то уважение, которое было вызвано смелостью начать конфликт, моментально улетучится.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями в соцсетях? Спасибо ✌
LeaderBiz.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.